Создаю отдельную тему по нескольки причинам:
1. Отдельно обсуждаем фильмы данных направлений.
2. Здесь я выкладываю описание некоторых из них, которые у меня есть в домашней коллекции, и которыми я могу с вами поделиться!Добавлено (2006-10-23, 00:36:13)
---------------------------------------------
Ну чтож начнём-с...
Мое сердце биться перестало / De battre mon coeur s'est arrete
Год выпуска: 2005
Страна: Франция
Жанр: драма,триллер
Продолжительность: 1:42
Перевод: Профессиональный (полное дублирование)
Режиссер: Жак Одиар
В ролях: Ромен Дюри, Нильс Ареструп, Оре Аттика, Эммануэль Девос, Лин Дан Пам, Джонатан Заккаи, Антон Яковлев и др.
28-летний Тома работает риэлтером в полукриминальной конторе, где при необходимости в ход идут биты, мешки с крысами и прочие способы устрашения несговорчивых жильцов. Иногда с аналогичными просьбами к нему обращается отец, клиенты не отдают долги, а значит нужна грубая мужская сила.
Тома не отказывает единственному родителю (мама давно умерла) с прилежанием выполняя все поручения. Однажды парень случайно встречает своего учителя музыки мсье Фокса, который предлагает придти к нему на прослушивание. Тома не прочь вернуться за давно заброшенное пианино, но для этого необходимо восстановить былые навыки, пальцы не прикасались к клавишам более десяти лет. В этом деле ему помогает китайская пианистка. Она не знает французского, он не говорит по-китайски. Их способ общения – музыка.
Готовясь к выступлению перед мсье Фоксом, Тома начинает мучить осознание болезненной амбивалентности собственного существования, когда с утра он выбивает деньги из должников отца, а вечером репетирует токкаты Баха.
Одиар и Тонино Бенаквиста (да, тот самый, автор «Сериала» и «Комедии неудачников») попытались рассказать историю о жизненном перепутье, где судьба сама подбрасывает варианты, а человеку (как всегда и во всём) лишь остаётся сделать выбор, но именно это и является самым сложным, физически тяжёлым шагом. При этом режиссёр не сгущает краски, пытаясь очернить или обелить ипостаси между которыми мечется Тома. Риэлтерские махинации показаны без лишних нравоучений, а уроки на пианино в компании с Мяо Линь выглядят стандартным репетиторством без ненужных коннотаций к «высокому искусству». Одиар хотел показать выбор между разными системами ценностей, но не заведомо «плохим» и заведомо «хорошим». Режиссёру интереснее зафиксировать момент, когда криминальные разборки отходят на второй план, и мысли Тома полностью обращаются к приближающемуся прослушиванию. Могло ли быть иначе? Могло. Но в данном случае главный герой выбирает Баха, оставив в прошлом бездушную электронную музыку.
Естественно, сюжетная линия «Сердца» не сводится к метаниям Тома. Есть тут и иные темы: отношения с отцом, дружба, предательство, измена. Но раскольниковское - «кто я? тварь дрожащая или право имею?» - звучит рефреном всей постановки. Очередное переосмысление заветов Фёдора Михайловича Одиару определённо удалось. Получилось ненавязчиво, жизненно и по-кинематографически добротно. Могло ли быть иначе? Вряд ли.