SITE LOGO

История уличных гонок. - Форум

[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
История уличных гонок.
Сёма Date: Понедельник, 2006-11-13, 20:51:50 | Message # 1
Админ
Группа: Администраторы
Сообщений: 181
Репутация: 25
Status: ОффЛайн
Хотя, точная дата зарождения уличных гонок не определена, существует множество версий на этот счет, некоторые из которых откровенно говоря надуманные. Так например в одной из них утверждается, что уличные гонки берут свое начало еще со времен дикого запада. По этой версии, ковбои уже тогда устраивали состязания между своими скакунами, максимальную отдачу от которых они получали на дистанции в четверть мили. Стоит признать, что исключать возможность таких соревнований, конечно же, нельзя, но отношение их к уличным гонкам на автомобилях, а так же к выбору дистанции более чем сомнительно.

Так или иначе, неоспорим тот факт, что история уличных гонок, в их современном понимании, берет свое начало на дорогах Соединенных Штатов Америки, в первой половине XX века. Связанно это было, в первую очередь, с появлением доступных для среднего класса автомобилей.

Сама идея гонок на городских улицах, вероятнее всего, берет свое начало с простых споров, кто «круче» и у кого машина быстрее. Первое время это сводилось к заездам, в которых принимало участие не более двух автомобилей. Победитель заезда получал славу, а вместе с ней уважение и симпатии противоположного пола. Естественно, что первые уличные гонки не были похожи на соревнования, начинались они в основном спонтанно, и не имели четкой организации, но со временем, вместе с ростом числа автомобилей на душу населения, они стали привлекать все больше внимания молодежи, как одно из средств достижения уважения со стороны окружающих.

Что же касается наиболее известного вида соревнований, с которым у большинства ассоциируется понятие уличных гонок – дрэг-рэйсинг (drag racing), то их история начинается в двадцатые годы прошлого столетия, когда на дне высохшего озера Махаве (Калифорния, США) были проведены первые заезды. Для дрэг-рэйсинга тех лет средство передвижения не имело принципиального значения, главное, чтобы оно было укомплектовано мотором и колесами. Целью было развить максимальную скорость, на определенной дистанции. Длина дистанции, выбрана отнюдь не случайно. Ее определил тот факт, что транспортные средства, участвующие в соревнованиях, были крайне опасны и скорее напоминали «бомбы на колесах». Четверть сухопутной мили (402 метра) оказалась оптимальной дистанцией, на которой можно было получить максимальное ускорение и при этом обеспечить должную безопасность водителей. Двигатели транспортных средств, участвующих в гонках, не отличались особой надежностью и иной раз взрывались, не дойдя до финиша. Стоит отметить, что понятие хот-род («огненная тачка») появилось именно отсюда. По сути хот-роды, стали первыми образцами тюнинга в истории.

Вторая мировая война, немало способствовала появлению дрэг-рэйсинга на улицах городов. В связи с военными действиями озеро было использовано под строительство военно-воздушной базы, что вынудило любителей высоких скоростей перекочевать на улицы Лос-Анжелеса (США), где они мгновенно получили популярность среди молодежи, которая с радостью приняла эту идею, ставшую с тех пор неотъемлемой частью уличных гонок.

Практичные американцы при содействии своих не менее практичных властей и дорожной полиции превратили молодежную самодеятельность по строительству ход-родов и состязания на них в скорости в целую индустрию массового автомотоспорта и зрелищного, доходного шоу, который со временем превзошел по популярности все другие виды автомотоспорта. Организованный таким образом дрэг-рейсинг не только перенес выяснение отношений "кто первый?" между молодыми автомотоковбоями с ночных дорог на специально отведенные для гонок участки трасс и треки — так называемые дрэгстрипы, но и резко повысил автомобильную культуру в США, как техническую, так и водительскую. Впервые официальные гонки по дрэг-рэйсингу прошли в 1948 г. на специально построенном для дрэг-рейсинга треке в калифорнийском городе Голета. А спустя немногим более полувека в США только в национальной ассоциации хотродеров около 100 тысяч активных членов, международные ассоциации дрэг-рейсинга объединяют уже миллионы пилотов-гонщиков. Ежегодно в США в 24 этапа проходит Чемпионат Мира по дрэг-рейсингу, а также около пяти тысяч и мотор-шоу хотродеров, которых только в Америке около пяти миллионов человек.

Но появление официальных соревнований по дрэг-рэйсингу не стало приговором для уже сложившегося к тому времени движения уличных гонок.

Не стоит забывать и про Европу, где дрэг-рэйсинг появился с небольшим опозданием по сравнению с США. Самые первые упоминания о дрэг-рейсинге в Eвропе относятся к 30-м годам ХХ века. Пионером дрэг-рейсинга в Европе была Англия. Именно там состоялись первые соревнования (заезды на 440 ярдов), впоследствии давшие начало английской традиции дрэг-рейсинга. В те времена соревнования проводились на закрытой частной дороге. С началом второй мировой войны для европейского дрэг-рэйсинга начинаются тяжелые времена - Европа погружена в войну, все силы вложены в военную промышленность. Однако, в какой-то степени война посодействовала послевоенному возрождению европейского дрэг-рейсинга, хотя иначе, чем в Америке. Дело в том, что в период войны на территории Англии было построено множество взлетно-посадочных полос. Эти-то полосы, ставшие ненужными после окончания войны, дали возможность создавать идеальные дрэгстрипы. В частности, первый настоящий европейский дрэгстрип Санта Под находится на месте бывшей базы американских бомбардировщиков. Но по-настоящему Европу захлестывает волна дрэг-рейсинга лишь в 60-х . Вслед за рок-н-роллом с другой стороны океана приходит и дрэг-рейсинг, а затем и уличные гонки.

В Россию волна уличных гонок докатилась лишь к середине 90-х годов, прошлого столетия. Сам дрэг-рейсинг, как спорт, начался для Росии с состязаний мотоциклов, позже к ним присоединились и автомобили.

Наибольший же толчок к популяризации уличных гонок во многих странах мира дало появление фильмов Форсаж (The Fast And The Furious), и его второй части Форсаж 2 (2 Fast 2 Furious).

по материалам dragracer.ru.

На сегодняшний день, существуют несколько видов уличных гонок:
Дрэг-рэйсинг (Drag racing) - представляет собой классическую гонку двух (и более) автомобилей (или мотоциклов) по прямой на 1/2, 1/4, 1/8 мили с максимальным ускорением; старт с места, финиш сходу. Проводится, как правило, ночью, на перекрытой дороге, без движения любого другого транспорта, кроме участников.

Стрит-дрэг (Street drag) - тоже гонки на ускорение, на ту же дистанцию, только без перекрытия движения другого транспорта, в потоке машин. Время суток предполагает наличие транспорта на дороге, где проводятся гонки.

Стрит-рэйсинг (Street racing ) - в отличии от дрэг-рэйсинга, эти гонки проводятся не по прямой, а по городу. Как правило, выбираются две точки (А и Б) - старта и финиша, которые обычно находятся в разных концах города или района. Участники должны как можно быстрее доехать из точки старта (А) к точке финиша (Б). Строгого маршрута не устанавливается, и гонщики могут ехать как захотят. Победителем является тот, кто добрался в пункт Б первым.

Стрит челендж (Street challenge) - это гонки по ночному городу, с прохождением контрольных точек (чек-поинтов). Обычно таких точек 6-8. Существует несколько подвидов стрит челенджа.
1) Участник (команда) получает лист, на котором написаны все 6-8 чек-поинтов, и должен объехать все 6-8 поинтов (очередность прохождения чек-поинтов не имеет значения), отметиться на каждом, и финишировать у последнего (финальный чек-поинт указывается сразу).
2) Участник на старте получает подсказку (название улицы или фотографию 1го чек-поинта) и должен ехать туда, на нем получает подсказку про 2й чек-поинт, и так по мере прохождения всех 6-8 поинтов должен добираться до финиша. Тут имеет значение очередность прохождения всех чек-поинтов. Команда также должна отметиться на всех чек-поинтах (перед стартом им выдают лист, на котором по прибытии на место вы отметитесь что поинт пройден) и финишировать на последнем.
3) Участник (команда) на старте получает адреса всех 6-8 чек-поинтов, исключая адрес финиша, и на каждом из чек-поинтов получает подсказку о местонахождении финиша. Участник не обязан проходить все поинты, если он отгадал финишный чек-поинт после 2-3 подсказок, то он может сразу ехать туда. (Но, как правило, половина стартовавших до финиша не добирается (просто не отгадывает финальный поинт)).
Победитель в стрит челендже определяется так же, как и в других видах уличных гонок - кто первым пересек линию финиша, тот и выиграл.
Обычно в уличных гонках нет призовых мест, кроме первого, и если гонка проводится на деньги (либо на какую-то другую ставку), то вся сумма достается победителю.

В настоящее время многие клубы и любители дрэг-рэйсинга пытаются (и некоторым это удается) придать этому виду уличных гонок легальный статус. На мой взгляд, это всего лишь способ поднять денег. Культура же самих уличных гонок этого вида (а значит и частично культура уличных гонок в целом) не развивается, а стоит на месте...


Мы Заложники Собственных желаний
 
DikaYa Date: Вторник, 2006-12-26, 04:43:57 | Message # 2
Старший Клановец
Группа: Пользователи
Сообщений: 185
Репутация: 9
Status: ОффЛайн
уау...круто...

Пой, будто никто не слышит.
Танцуй, будто никто не видит.
Живи так, будто на земле рай...
 
Медведь Date: Среда, 2006-12-27, 13:51:01 | Message # 3
Многоуважаемый
Группа: Модераторы
Сообщений: 819
Репутация: 34
Status: ОффЛайн
DikaYa, а ты как думала? Давай делай тюнинг на Хонду и поедем на стрит рэйсинг wink

Держите трассу... в натуре...



 
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:

Воскресенье, 2024-11-24, 15:53:51
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Поиск

Наш опрос

Как вы о нас узнали?
Всего ответов: 66

Друзья сайта

  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Статистика